Противодействие терроризму


Задачи и направления деятельности по противодействию терроризму

В условиях сохраняющейся угрозы совершения террористических актов на территории Кемеровской области, возможности вовлечения учащихся в различные экстремистские террористические и запрещенные законом религиозные организации руководителям государственных образовательных учреждений необходимо считать приоритетными в своей работе следующие задачи:

  • воспитание у учащихся чувства патриотизма, бдительности, коллективизма, интернационализма и дисциплинированности;
  • создание в каждом образовательном учреждении атмосферы доброжелательности, сотрудничества, взаимного уважения и понимания среди учащихся и работников; нетерпимости к фактам недисциплинированности, другим негативным явлениям;
  • формирование у учащихся грамотного поведения, обеспечивающего собственную безопасность и безопасность окружающих.

Решение этих задач требует организации деятельности по следующим направлениям:

  1. Расширение и углубление знаний педагогов и учащихся по противодействию проявлениям терроризма и экстремизма, предупреждению террористических актов в образовательных учреждениях.
  2. Усиление взаимодействия образовательных учреждений по предупреждению актов терроризма, экстремизма с органами внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС, противопожарной службой.
  3. Активизация работы с родительским активом и органами местного самоуправления по недопущению вовлечения учащихся в экстремистские и террористические организации.
  4. Совершенствование правового воспитания учащихся (воспитанников).
  5. Противодействие проявлениям актов хулиганства, вымогательства, унижения и оскорбления своих товарищей со стороны учащихся (воспитанников), а также употреблению учащимися психоактивных веществ.

Действия по антитеррористической безопасности и защите обучающихся

  1. Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, усилению взаимодействия с правоохранительными органами.
  2. Вход в здание образовательного учреждения посетителей осуществлять при наличии документов, удостоверяющих личность, с регистрацией в журнале учета посетителей, который должен находиться на посту охраны. В период проведения школьных занятий входные двери должны быть закрыты.
  3. Охрана школы обязана регистрировать в журнале посещения всех лиц, прибывающих в школу, указывая их фамилию, имя и отчество, номер документа, удостоверяющего личность, время прибытия и время убытия.
  4. Входные двери, где нет постоянной охраны, запасные выходы должны быть закрыты и опечатаны.
  5. Работники охраны обязаны в вечернее и ночное время обходить здание школы с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в журнале.
  6. Заместителю директора по АХЧ обеспечить вторым комплектом ключей от входов в образовательное учреждение работников охраны.
  7. Проводить тренировки по эвакуации из здания обучающихся и постоянного состава не реже одного раза в год.
  8. При вынужденной эвакуации из здания учителя в безопасном месте обязаны проверить по списку наличие учащихся, а заместитель директора по учебно-воспитательной работе – наличие постоянного состава и принять меры по их розыску.
  9. Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания школы и прилегающей территории. Входные ворота держать закрытыми. О всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы.
  10. При появлении у здания и нахождении длительное время посторонних лиц сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.
  11. Научить учащихся способам защиты органов дыхания в задымленном помещении.

Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (ссылка для скачивания)