Заметка о проведенном спортивном празднике “Зимний фестиваль ГТО в школе”
МОУ «СОШ № 13» выбрала курс спортивно — массовой и внеурочной деятельности по пути к сдаче нормативов ГТО. Поэтому каждую неделю учения физической культуры проводят массовые соревнования:
Первенство по баскетболу сборной 9 — 11 классов (юноши)
Первенство 10 классов по баскетболу (юноши)
Первенство по стритболу среди 6 классов
И активизирована работа по подготовке к сдаче нормативов «Президенстские состязания» и «Президенстские игры»
- «Президентские состязания»
- Пионербол
- Футбол (на свежем воздухе)
- Мини-футбол (в зале)
Участие приняло 500 человек. Мы поздравляем всех: У нас растёт достойная, спортивная, здоровая молодежь
План работы спортивного клуба «Чемпион» На 2016-2017 уч. год.
№ п\п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Организация работы по физическому воспитанию | |||
1 | Обсуждение и утверждение плана работы | август | Богатова Г.Б. |
2 | Составление режима работы секций и плана работы спортивно-массовых мероприятий | август |
Богатова Г.Б. Чернышева С.А. Врабий В.М. |
3 | Подготовка команд к участию в городской спартакиаде школьников | В течении года |
Богатова Г.Б. Чернышева С.А. Врабий В.М. |
4 | Оформление информационного стенда в клубе «Старт» в кабинете здоровья | В течении года |
Богатова Г.Б. Чернышева С.А.
|
5 | Участие в городской спартакиаде школьников | В течение года | Учителя физ.культуры |
6 | Внутришкольное мероприятие «День здоровья» | Сентябрь | Учителя физ.культуры |
7 | Школьный тур олимпиады по физической культуре | Октябрь |
Богатова Г.Б. Чернышева С.А. Врабий В.М. |
8 | Участие в районных областных соревнованиях по баскетболу «КЭС Баскет» | Ноябрь | Врабий В.М. |
9 | Первенство школы по пионерболу | Ноябрь | Учителя физ.культуры |
10 | Участие в школьном этапе «Президентские состязания» | Декабрь | Учителя физ.культуры |
11 | Участие в школьном этапе «Президентские игры» | Январь | Учителя физ.культуры |
12 | Первенство школы по волейболу | Январь |
Богатова Г.Б. Чернышева С.А. |
13 | Первенство школы по баскетболу | Февраль | Врабий В.М. |
14 | Первенство школы по футболу | Апрель | Учителя физ.культуры |
15 | Оформление смены стенда школы | В течении года | Совет клуба |
16 | Конкурс рисунков «быстрее, выше, сильнее» | Февраль |
Совет клуба Классные руководители |
Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия | |||
1 | Праздник «День здоровья» | Апрель | Совет клуба |
2 | Праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» | Май |
Богатова Г.Б. Чернышева С.А. |
Совместная работа с общешкольным родительским комитетом и классными родительскими комитетами, советом школы | |||
1 | Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельности СК «ЧЕМПИОН», выбор совет клуба | В течении года |
Богатова Г.Б. Администрация школы Совет школы |
2 | Контроль посещения спортивных секций обучающимися | В течении года |
Богатова Г.Б. Администрация школы Совет школы |
3 | Организация и проведение внутриклубных праздников | В течении года |
Богатова Г.Б. Администрация школы Совет школы |
4 | Обеспечение участия команд в междушкольных и областных соревнованиях | В течении года |
Богатова Г.Б. Администрация школы Совет школы |
5 | Анализ выполнения поставленных задач и проведения спортивно-массовых мероприятий | В течении года |
Богатова Г.Б. Администрация школы Совет школы |
Укрепление материально-технической базы | |||
1 | Приобретение призов, грамот | В течении года |
Богатова Г.Б. Администрация школы
|
2 | Ремонт спортивного зала | Июль-август |
Администрация школы
|
3 | Подготовка школьной спортивной площадки | Июль-август |
Администрация школы
|
Анализ работы МО учителей физической культуры
За 2015 – 2016 учебный год
В течении учебного года МО учителей работало над темой : «Развитие физических качеств через урочные и внеурочные занятия».
Учителями физической культуры были поставлены задачи:
1.Реализация компетентного подхода в образовательном процессе. 2.Организация работы с одаренными обучающимися. 3.Повышение эффективности проведения урочных и внеурочных занятий. 4.Повышение уровня профессиональной подготовки учителей. 5.Создание банка данных по проблемам современного урока, формам и методам обучения 6.Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования учебных планов и программ.Методическая проблема учителей тесно связана с методической проблемой ГМО учителей физкультуры. На протяжении всего учебного года учителя успешно решали поставленные задачи для достижения максимального положительного результата в своей трудовой деятельности. Проводилась большая работа по пропаганде здорового образа жизни обучающихся. За 2015-2016 учебный год состоялась большая работа по проведению и участию в различных спортивных мероприятиях, как в рамках школьного, так муниципального и регионального уровня . В рамках которых учащиеся проявили и показали свои способности на достаточно высоком уровне. По итогам общего зачета городской спартакиады школьников МОУ «СОШ №13» заняло 3 –место. |
Анализируя работу МО учителей физкультуры, можно отметить стабильное положение в преподавании предмета, качество успеваемости и знаний находится на высоком уровне. На начало учебного года и по окончании учебного класса можно проследить рост качества знаний обучающихся:
Богатова Г.Б. – 96.6% —-96.6%, Чернышова С.А. –89.8% —-96.2%, Врабий В.М. –85.8% —-97.1%, Рощупкина З.Т. –98.8% —-96.8%. |
В 2015-2016 учебном году, учителем Чернышовой С.А., была успешно подтверждена высшая квалификационная категория.
Педагогическая деятельность коллектива учителей физическая культуры учебного заведения тесно прослеживалась и в совместной работе городского методического объединения. Учителя регулярно посещали методические мероприятия проводимые на учебных площадках муниципальных общеобразовательных школ города, а так же активное участие при проведении соревнований в рамках спартакиады школьников и Всероссийского муниципального этапа олимпиады по предмету « Физическая культура».
За период работы в 2015-2016 учебном году учителями проводилась большая работа при проведении спортивных праздников, при подготовке школьных команд для участия в различных соревнованиях, на которых обучающиеся школы отмечались высокой подготовленностью, как в личном первенстве, так и командном зачете.
Сборные команды приняли участие в 18 спортивных видах, Всероссийских этапах олимпиады по физической культуре, а так же учащиеся 8-х, 10-х. и 11-х. классов приняли участие во Всероссийском этапе ГТО, «Президентские состязания» — 6 классы, « Президентские игры» — 7 ,8 классы
Приятно отметить отдельные виды спорта на которых учащиеся МОУ «СОШ №13» показали высокий уровень подготовленности:
1.Стритбол – 2 место,
2.Волейбол (город) – 1 место (девушки),
2 место (юноши),
3.Плавание – 3 место,
4.Кубок Макарова – 3 место (баскетбол),
5.Легкоатлетическая эстафета – 3 место,
6.Волейбол Муниципальный этап -2 место (девушки),
7.Волейбол Муниципальный этап -1 место ( юноши, приняли участие в составе сборной города),
8.Региональный этап Всероссийской олимпиады по физической культуре
3 место – Сердюкова Диана 9-А кл.,
За период учебного года в рамках МОУ «СОШ №13», учителями МО были организованы два « Дня здоровья» , на которых приняло участие 230 и 276 обучающихся, данные праздники пользуются большим интересом среди школьников, так кА проходят на высоком эмоциональном уровне со стороны болельщиков и участников спортивных состязаний.
Учителями Богатовой Г.Б. и Чернышовой С.А. в рамках единого методического дня МОУ «СОШ №13» был дан открытый урок на базе 5-А и 5-Д классов , на тему «Роль подвижных игр в развитии физических качеств школьников». Данное мероприятие получило высокую оценку со стороны коллег и администрации школы.
При тесном и постоянном сотрудничестве учителей МО и медицинских работников осуществляется постоянный контроль за состоянием здоровья обучающихся.На базе школы сформировано четыре группы СМГ, занятия в которых осуществляются после учебного процесса и обучающимися имеющие отклонения по состоянию здоровья.
При выполнении задач направленных на саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, учителями физкультуры успешно направляли школьников в дополнительные учебные спортивные школы, тем самым помогая раскрывать способности всех желающих заниматься различными видами спорта.
На базе МОУ «СОШ №13» функционируют несколько спортивных секций по различным видам спорта: волейбол, баскетбол, футбол, легкая атлетика, ДЗЮ-ДО, туризм?, а так же группы ЛФК в бассейне.
В течении всего учебного года проводилась большая совместная работа с классными учителями и администрацией учебного муниципального общеобразовательного заведения, что позволило осуществить учебный процесс на хорошем качественном уровне.
Отрицательной стороной в работе МО учителей физической культуры можно отнести загруженность спортивного зала. Что не всегда позволяет осуществить учебное занятие на должном уровне, а так же повышает риск травматизма на учебных занятиях.
Всю работу МО учителей физической культуры считаю удовлетворительной. Планируя работу на 2016-2017 учебный год методическое объединение приняло решение:
1.Повысить уровень с одаренными учащимися,
2.Способствовать развитию мотивации у обучающихся к занятиям физической культуры и спорта, а так же к здоровому образу жизни.
3.Повысить качество знаний, умений и навыков обучающихся.
4.Проводить «Дни здоровья» в каждой учебной четверти для пропаганды и привлечения максимального числа школьников.
5.Повысить уровень подготовки сборных команд для участия в соревнованиях Муниципального и Регионального этапа.
6.Вести пропаганду здорового образа жизни среди коллектива МОУ «СОШ №13» и обучающихся школы.
План внеклассных мероприятий
на 2015 – 2016 учебный год
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственные за проведение мероприятия |
1. | Подготовка команд к спартакиаде школ города | В течение года | Учителя МО |
2. | «День здоровья», посвященный Дню города | Сентябрь | Учителя МО |
3. | Муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» (4 кл.) | Сентябрь | Учителя МО и начальных классов |
4. | Соревнования по футболу | Сентябрь | Учителя МО |
5. | Праздник микрорайона | Октябрь | Учителя МО |
6. | Соревнования по легкоатлетическому кроссу | Октябрь | Учителя МО |
7. | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре | Октябрь |
Богатова Г.Б. Чернышова С.А. Врабий В.М. |
8. | Соревнования по волейболу | Ноябрь |
Богатова Г.Б. Чернышова С.А. |
9. | Чемпионат ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ» | Ноябрь |
Богатова Г.Б. Чернышова С.А. |
10. | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре | Ноябрь |
Богатова Г.Б. Чернышова С.А. Врабий В.М. |
11. | Соревнования по гимнастике (полоса препятствий) | Декабрь |
Богатова Г.Б. Чернышова С.А |
12. | Соревнования по плаванию | Декабрь | Учителя МО |
13. | Соревнования по лыжным гонкам | Январь | Учителя МО |
14. | Соревнования по баскетболу | Февраль |
Богатова Г.Б. Чернышова С.А. Врабий В.М. |
15. | Муниципальный этап Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания» | Апрель | Учителя МО |
16. | Муниципальный этап Всероссийских соревнований школьников «Президентские спортивные игры» | Май | Учителя МО |
17. | Легкоатлетическая эстафета на приз «Эхо недели» | Май | Учителя МО |
18. | Городской турслет | Май | Учителя МО |
19. | Турниры по баскетболу | В течение учебного года | Учителя МО |
20. | Сдача норм ГТО | В течение учебного года |
Учителя МО
|
21. | Тренировочные занятия (баскетбол, волейбол, легкая атлетика, ОФП – 5 класы) | В течение учебного года | Учителя МО |
22. | Участие в школьном методическом дне | Согласно учебного графика ШМО | Учителя МО |
Актив спортивного клуба «Чемпион»
1. |
Якунин В.И.
|
Директор МОУ «СОШ №13» |
2. |
Акимова Л.И.
|
Заместитель директора |
3. |
Степанова Ж.В.
|
Заместитель директора |
4. |
Богатова Г.Б.
|
Председатель клуба |
5. |
Чернышова С.А.
|
Учитель физкультуры |
6. |
Рощупкина З.Т.
|
Учитель физкультуры |
7. |
Врабий В.М.
|
Учитель физкультуры |
8. |
Бабий П.В.
|
Учитель ОБЖ |
9. |
Шлыкова В.Н.
|
Медицинский работник |
10. |
Соколов Иван
|
11а |
11. |
Лысенко Екатерина
|
11б |
12. |
Васильева Анастасия
|
11а |
13. |
Клинчева Наталья
|
11в |
14. |
Жиренкова Валерия
|
10а |
15. |
Гобелко Ольга
|
10б |
16. |
Пилюгин Иван
|
10в |
17. |
Дочкин Дмитрий
|
9а |
18. |
Гундарев Никита
|
9в |
19. |
Журавлева Кристина
|
9г |
20. |
Хилинская Ксения
|
9г |
21. |
Казимирова Анастасия
|
8г |
22. |
Бородина Надежда
|
8д |
23. |
Аверкина Алина
|
8г |
24. |
Аверкина Ирина
|
8г |
Опросник для оценки знаний и умений в области физической культуры и спорта для III ступени ВФСК ГТО
- Что является основным средством физического воспитания?
А) спорт;
Б) активный отдых;
В) физические упражнения;
Г) туризм.
- Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, воспитание морально-волевых качеств и овладение специальными физкультурными знаниями называется…
А) физкультурным образованием;
Б) физическим воспитанием;
В) физическим развитием;
Г) физической культурой.
- Результатом физической подготовки является…
А) физическое развитие индивидума;
Б) физическое воспитание;
В) физическая подготовленность;
Г) физическое совершенство.
- Главной причиной нарушения осанки является…
А) наследственная предрасположенность к заболеваниям опорно-двигательного аппарата;
Б) слабость мышц;
В) отсутствие движений во время школьных уроков;
Г) ношение сумки, портфеля на одном плече.
- Правильное дыхание характеризуется…
А) более продолжительным выдохом;
Б) более продолжительным вдохом;
В) вдохом через нос и резким выдохом ртом;
Г) ровной продолжительностью вдоха и выдоха.
- Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, её касаетесь её…
А) затылком, ягодицами, пятками;
Б) лопатками, ягодицами, пятками;
В) затылком, спиной, пятками;
Г) затылком, лопатками, ягодицами и пятками.
- Под тестированием физической подготовленности понимается…
А) измерение уровня развития основных физических качеств;
Б) измерение роста и веса;
В) измерение показателей сердечно-сосудистой системы;
Г) измерение показателей дыхательной системы.
- Какое физическое качество проверяют тестом «Подтягивание на перекладине»?
А) скоростно-силовые;
Б) координационные;
В) силу;
Г) выносливость.
- Ответ заранее известным способом на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:
А) простой, двигательной реакцией;
Б) скоростью одиночного движения;
В) сложной двигательной реакцией;
Г) быстротой движения.
- Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?
А) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;
Б) упражнения, способствующие снижению веса тела;
В) упражнения, объединённые в форме в форме круговой тренировки;
Г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений.
- Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений?
А) быстрый рост абсолютной силы;
Б) функциональная гипертрофия мыщц;
В) увеличение собственного веса;
Г) повышается опасность перенапряжения.
- Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является…
А) интервальная тренировка;
Б) метод повторного выполнения упражнений;
В) метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью;
Г) метод расчленённо-конструктивного упражнения.
- Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств…
А) в 1894 году за проект Олимпийской Хартии;
Б) в 1912 году за «Оду спорту»;
В) в 1914 году за флаг, подаренный Кубертеном МОК;
Г) в 1920 году за текст Олимпийской клятвы.
- Галина Кулакова, Раиса Сметанина – чемпионки Олимпийских Игр в …
А) биатлоне;
Б) гимнастике;
В) лыжных гонках;
Г) полиатлоне.
- Олимпийские игры в СССР проводились…
А) в 1952 году;
Б) в 1976 году;
В) в 1980 году;
Г) в 1984 году.
- В каком году спортсмены России впервые выступили на Олимпийских играх под Российским флагом?
А) в 1992 г. на XVI зимних играх в Альбервилле, Франция;
Б) в 1992 г. на летних играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания;
В) в 1994 г. на XVII зимних играх в Лиллехаммере, Норвегия;
Г) в 1996 г. на летних играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.
- Какую награду получал победитель античных Олимпийских игр?
А) медаль;
Б) кубок;
В) лавровый венок;
Г) букет цветов.
- Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть…
А) основой техники;
Б) главным звеном техники;
В) корнем техники;
Г) деталями техники.
- Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена…
А) индивидуальными особенностями обучающегося;
Б) биомеханическими характеристиками двигательного действия;
В) соотношением методов обучения и воспитания;
Г) закономерностями формирования двигательных навыков.
- Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на основе…
А) двигательного стереотипа;
Б) осуществления неавтоматизированных движений;
В) автоматизации двигательного умения;
Г) сознательного управления движениями.
Опросник для оценки знаний и умений в области физической культуры и спорта для IV ступени ВФСК ГТО
- Физическое воспитание, направленное на подготовку человеку к определенному роду деятельности с ярко выраженным прикладным направлением, называется…
А) физическое совершенствование;
Б) физическая культура;
В) физическое развитие;
Г) физическая подготовка
- Основные направления использования физической культуры способствуют…
А) а) формированию базовой физической подготовленности;
Б)формированию профессионально-прикладной подготовленности;
В) восстановлению функций организма после травм и заболеваний;
Г) всего выше перечисленного.
- Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…
А)физической подготовленности человека;
Б) развитие резервных возможностей организма человека;
В) сохранение и восстановление здоровья;
Г) подготовку к профессиональной деятельности.
- Релаксация – это…
А) физическое и психическое расслабление;
Б) физическое расслабление;
В) физиологическое расслабление;
Г) психическое расслабление.
- Какая частота сердечных сокращений (ЧСС) считается нормальной у детей от 8 до 14 лет в покое?
А) 60 ударов в минуту;
Б) 72 удара в минуту;
В) 80 ударов в минуту;
Г) 95 ударов в минуту.
- Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…
А) скоростных упражнений;
Б) силовых упражнений;
В) упражнений «на гибкость»;
Г) упражнений «на выносливость».
- Число движений в единицу времени характеризует…
А) темп движений;
Б) ритм движений;
В) скорость движения;
Г) быстроту реакции.
- При помощи какого теста комплекса ГТО определяется уровень развития быстроты у школьников 5-9 классов?
А) челночный бег 3х10 м;
Б) прыжок в длину с места;
В) бег на 30 м;
Г) бег на 60 м.
- С помощью теста комплекса ГТО «Прыжок в длину с места» у школьников 5-9 классов определяют…
А) координационные способности;
Б) скоростные способности;
В) скоростно-силовые способности;
Г) силовые способности.
- Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости?
А) скоростно-силовые способности;
Б)личностно-психические качества;
В) факторы функциональной экономичности;
Г) аэробные возможности.
- Диапазон предельно допустимой частоты сердечных сокращений во время физической нагрузки у нетренированного человека…
А) 180-200 ударов в минуту;
Б) 170-180 ударов в минуту;
140-160 ударов в минуту;
Г) 120-140 ударов в минуту.
- Наиболее благоприятным периодом для развития силы у юношей считается возраст…
А) 10-11 лет;
Б) 11-12 лет;
В) от 13-14 до 17-18 лет;
Г) от 17-18 лет до 19-20 лет.
- Олимпийские летние игры в 2004 году проводились…
А) в Афинах;
Б) в Атланте;
В) в Пекине;
Г) в Сиднее.
- Кому принадлежат слова олимпийского девиза: «Citius. Altius. Fortius!» («Быстрее. Выше. Сильнее!»)?
А) Пьеру Де Кубертену;
Б) Анри Дидону;
В) Викеласу Деметриасу;
Г) Де Байе-Латур Анри.
- Кто был первым президентом МОК?
А) Викелас Деметриас;
Б) Пьер Де Кубертен;
В) Зигфрид Эдстрём;
Г) Эвери Брендедж.
- Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в ССР в 1934 году:
А) учреждён почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»;
Б) состоялся 1-й Всероссийский Съезд по физической культуре и спорту;
В) принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне»;
Г) ведён физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне».
- С какого года ведется отчет зимних Олимпийских игр?
А) 1916;
Б) 1920;
В) 1924;
Г) 1928.
- Какой ход в лыжных гонках позволяет достичь наивысшей скорости?
А) классический;
Б) коньковый;
В) комбинированный;
Г) скорость не зависит от выбранного хода.
- Один временной отрезок игры в футболе, равный 45 минутам, называется…
А) сет;
Б) период;
В) тайм;
Г) гейм.
- В каких видах спорта тактическая подготовка играет доминирующую роль?
А) в циклических видах спорта;
Б) в ациклических видах спорта;
В) в спортивных играх;
Г) единоборствах.